Саратовские вести,
26 января 2013 г.
Страховой случай может стать страшным 656 просмотров
Бесспорно, страхование является полезным инструментом защиты имущественных прав и нематериальных благ.
В теории страхование призвано минимизировать предпринимательские риски и финансовые затраты при возникновении страховых случаев. В частности, многие страховые компании предлагают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специальные программы комплексного страхования бизнеса, включающие в себя страхование имущества, принадлежащего фирме, ответственности за причинение вреда, страхование перерывов в работе. Но на практике часто выясняется, что добросовестных страховщиков, готовых выплатить страховое возмещение, на рынке единицы. При этом, как правило, страхователи плохо знают правовые механизмы, при соблюдении которых страховая компания не найдет оснований не заплатить страховое возмещение. Этим механизмам и посвящена статья. Начнем с основ. Статья 961 Гражданского кодекса гласит: страхователь после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано строго в такой срок и указанным в договоре способом. Обычно страховые компании вручают всем страхователям при заключении договора соответствующие правила страхования, в которых подробно прописана эта процедура. После надлежащего извещения наступает этап сбора необходимых документов. Нужно собрать весь пакет документов, определенный в правилах страхования, и предоставить его страховой компании вместе с заявлением на получение возмещения. Лучше, чтобы страховая компания поставила отметку о получении заявления на вашем экземпляре. Если представлен полный комплект документов, страховая компания в установленный срок должна принять решение о выплате возмещения. Так выглядит процесс в идеале. Но в большинстве случаев страховые компании находят множество причин либо для снижения суммы страхового возмещения, либо для ее невыплаты. К таким ситуациям относятся случаи снижения размера ущерба по итогам проведения его оценки, затягивание сроков выплаты возмещения, проведение дополнительных экспертиз, несогласие с представляемыми документами. Если сроки рассмотрения заявления истекли, а деньги так и не перечислены или вас не устраивает размер возмещения, можно написать в страховую компанию досудебную претензию с перечислением своих требований. При этом требования должны быть обоснованными и соответствовать нормам права. Копию претензии одновременно можно отправить в Федеральную службу по финансовым рынкам России. Это орган власти, осуществляющий контроль и надзор, в том числе в сфере страховой деятельности. Служба может принять меры вплоть до приостановления или лишения лицензии компании в области страхового дела. Обращение в надзорный орган заставит страховую компанию обратить пристальное внимание на вашу ситуацию. Если и это не подействовало на страховщика или вы решили обойтись без обращений в контролирующие органы - обращайтесь в суд. Помимо невыплаченного страхового возмещения, можно будет взыскать понесенные в связи с обращением в суд расходы (оплата услуг юриста, расходы на экспертизу). Учитывая сложность вопросов страхования и «подкованность» юристов страховой организации в этой сфере, лучше сразу на стадии досудебного урегулирования конфликта обратиться к квалифицированным юристам.
Дмитрий НАРЫВСКИЙ, Центр Правовых Технологий «Юрком»
Вся пресса за 26 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|